Руководство покупателя Bentley Continental GT

22 июля
194
Обсудить

Когда в 1998 году компания Volkswagen получила контроль над Bentley, она унаследовала новый на тот момент четырехдверный седан Arnage, а также двухдверный Continental R - модель, которая все еще использовала старую платформу SZ, восходящую к временам Silver Shadow и T-серии. Нужна была новая высокотехнологичная модель для XXI века, автомобиль, который мог бы показать миру, что Bentley вернулся... с шумом.

Continental R
Continental R

 

Это произошло в 2003 году благодаря Continental GT, изящному купе, которое умело сочетало в себе новейшие технологии VW Group и современный стиль с традиционными нотками Bentley. Новый GT обладал более острой динамикой, чем все предыдущие Bentley, и был более ориентированным на водителя автомобилем, чем когда-либо прежде. Благодаря 6,0-литровому двигателю W12 мощностью 552 л.с. Continental разгонялся до 100 км/ч всего за 4,8 секунды и достигал максимальной скорости 320 км/ч, а продуманная пневматическая подвеска (с плавной регулировкой амортизаторов) и полный привод обеспечивали управляемость и сцепление с дорогой. При цене около 110 000 фунтов стерлингов Continental GT был даже выгоден по сравнению с купе Bentley прежних лет.

 

С годами GT совершенствовался, а в 2004 году появилась спецификация Mulliner Driving Specification - полностью косметический пакет, в который вошли изготовленные на заказ колеса, двухцветная кожа и шпон, сверленые легкосплавные педали, стеганая отделка дверей и приборной панели, а также опциональная рояльно-черный шпон приборной панели.

 

В 2008 модельном году GT получил незначительный фейслифтинг, который включал в себя более легкие алюминиевые компоненты подвески для улучшения качества езды, а новое многорежимное рулевое управление с переменным усилием добавило дополнительного «чувства» за рулем. Однако главной новостью стало появление GT Speed с двигателем мощностью 602 л.с., более низкой высотой подвески, более мощными амортизаторами и усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости, а также уникальными дисками и шинами, более жесткими втулками подвески и другими улучшениями, связанными с производительностью.

 

Для тех, кто жаждет еще большего, в 2009 году появилась модель GT Supersports - самый быстрый дорожный автомобиль Bentley. Обладая мощностью до 630 л.с., он мог разгоняться до 330 км/ч и достигать 160 км/ч всего за 8,9 секунды. Благодаря модернизации подвески и шасси, а также уникальной системе полного привода со смещением назад, Supersports также обладал феноменальной проходимостью поворотов.

 

Второе поколение Continental GT было представлено в начале 2011 года (дебют на автосалоне состоялся в предыдущем году), и на этот раз в дополнение к большому W12 появился 4,0-литровый V8. Однако мы сосредоточимся именно на моделях первого поколения, поскольку и купе GT, и кабриолет GTC стали заманчиво доступными по меркам Bentley.

Кузов

 

Кузов Continental GT, за которым хорошо ухаживали, должен быть в отличном состоянии, и эти автомобили еще не страдали от каких-либо серьезных проблем с коррозией. Тем не менее, вы должны проверить, нет ли признаков пузырения лакокрасочного покрытия, которое указывает на более глубокие проблемы, и внимательно осмотреть кузов, чтобы убедиться в отсутствии признаков ползучей коррозии. Внимательно осмотрите панели на предмет следов предыдущих аварийных ремонтов, убедитесь, что зазоры между панелями плотные и нет «ряби» по бокам автомобиля.

Кузов
Кузов

 

Из-за огромных размеров GT (он широкий даже по современным меркам) небольшие вмятины и удары при парковке - не редкость. Однако будьте бдительны, поскольку такие незначительные на первый взгляд повреждения могут стоить очень дорого, особенно если речь идет о свежем лакокрасочном покрытии и трудностях, связанных с соответствием оригинальным стандартам качества отделки Bentley.

 

То же самое относится и ко всем четырем углам автомобиля: большие части бампера, окрашенные в цвет кузова, подвержены царапинам (их дорогостоящее профессиональное исправление), а вся передняя часть может быть подвержена сколам от камней. При осмотре передней части убедитесь, что фары не треснуты, а также проверьте лобовое стекло на наличие сколов и трещин, поскольку его замена может стоить почти 260 000 рублей (включая НДС, но плюс установка).

 

Крыша кабриолета GTC - одна из лучших теплоизолированных мягких крыш, когда-либо созданных, с трехслойной конструкцией и обогреваемым задним стеклом. Крыша управляется электрогидравликой. Сама крыша служит долго, но нередко ее повреждают вандалы. Внимательно следите за этим, поскольку замена всего капота - дело сложное и дорогостоящее.

Двигатель и трансмиссия

 

Независимо от того, покупаете ли вы стандартный Continental GT или более мощную версию Speed или Supersports, 6,0-литровый двигатель W12 славится своей надежностью и долговечностью, что объясняет относительно большое количество автомобилей с большим пробегом. В пользу GT, который много использовался, но имеет безупречную историю обслуживания, говорит скорее то, что он прошел относительно немного километров, но долгое время не использовался. Это сложные машины, которые больше всего выигрывают от регулярного использования.

Двигатель и трансмиссия
Двигатель и трансмиссия

 

Если автомобиль не используется часто, вы можете обнаружить, что один или оба аккумулятора разряжены. Основная батарея выполняет все обычные функции, а вторая служит в качестве резервной. Другие неисправности электрооборудования могут включать в себя отказ блока катушек, что часто приводит к неравномерной работе двигателя на холостом ходу. Комплект катушек обойдется вам в 60 000 с лишним рублей, а свечи зажигания - чуть больше половины стоимости комплекта из двенадцати штук. Свечи зажигания могут прослужить до четырех лет, но поскольку это непростая работа, вам следует проверить историю обслуживания, чтобы узнать, когда это было сделано в последний раз.

 

На двигателях W12 нередко выходят из строя прокладки головки блока цилиндров, хотя это случается нечасто. Тем не менее, вам следует провести обычные проверки на наличие охлаждающей жидкости в масле и наоборот, поскольку снятие двигателя и замена прокладок на запечатанном двигателе может привести к оплате счета в размере более 2 млн.рублей. Двойные турбокомпрессоры Bentley очень надежны и не должны показывать никаких признаков проблем, если автомобиль обслуживался с правильными интервалами у главного дилера или специалиста по марке. Следует избегать автомобилей с нестабильной историей, поскольку любая экономия, сделанная на этапе покупки, может быть легко сведена на нет впоследствии.

 

Осматривая моторный отсек, постарайтесь проверить состояние радиатора сверху и снизу, а также через решетку радиатора. Корродированный, поврежденный или засорившийся радиатор - это, конечно, плохая новость, но его замена - трудоемкий процесс (необходимо снимать передний бампер), и поэтому вы можете рассчитывать на крупный счет от специалиста.

 

Continental оснащен шестиступенчатой автоматической коробкой передач ZF и системой полного привода, которые надежны при регулярной эксплуатации; серьезные проблемы маловероятны даже на автомобилях с большим пробегом, настолько высоко качество конструкции. Если же проблемы все же возникнут, то, скорее всего, они будут вызваны износом электрического разъема, а значит, стоимость ремонта не должна быть ужасающей.

 

Подвеска, рулевое управление и тормоза

 

Для такой дорогой машины, как эта, очень важно проверить состояние тормозной системы, в частности, самих дисков. Передние диски - 405 мм, задние - 335 мм, хотя на заводе предлагались карбон-керамические диски (420 мм передние, 356 мм задние), которые были самыми большими среди всех серийных автомобилей того времени. Чтобы заменить стандартные диски на GT, вы можете рассчитывать заплатить до 130 000 руб. за комплект передних дисков и колодок, но к этому добавится еще и оплата труда. Для сравнения, керамические диски, входящие в стандартную комплектацию Supersports, обойдутся как минимум в десять раз дороже.

Подвеска, рулевое управление и тормоза
Подвеска, рулевое управление и тормоза

 

К слову о тормозах, модуль электронного стояночного тормоза - известное слабое место, которое означает, что вы останетесь без ручного тормоза, если он выйдет из строя. К счастью, замена модуля стоит не дорого (обычно менее 30 000 руб.), и это не слишком сложная задача для тех, кто привык работать с этими современными классическими Bentleys.

 

В семействе GT используется передняя подвеска с двойными поперечными рычагами и задняя многорычажная, а также пневматические пружины, помогающие справиться с весом автомобиля. Использование более алюминиевых компонентов с 2008 года позволило снизить общий вес на 35 кг, в то же время была выпущена модель Speed с пониженной на 10 мм высотой подвески, более жесткими пружинами, более жесткими амортизаторами и усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости. Для Supersports была изменена система Continuous Damping Control (CDC), которая стала еще более ориентированной на водителя.

 

Система CDC устанавливается на все модели Continental GT и позволяет водителю выбирать одну из четырех настроек, от Comfort до Sport. Это может показаться сложным, но регулируемые амортизаторы зарекомендовали себя как надежные в работе и в целом не вызывающие проблем. Тем не менее, вы должны убедиться, что все работает как надо. А в движении прислушивайтесь к стукам в подвеске, хотя обычно они вызваны изношенными тягами - это довольно простое и недорогое решение.

Интерьер, отделка и электрика

 

Интерьер Continental GT - одна из его главных достопримечательностей, отличающаяся высококачественными материалами и превосходным уровнем отделки. Но это не значит, что он всегда беспроблемный, так как может произойти износ наружной спинки каждого переднего сиденья, а профессиональная реставрация кожи стоит недешево. Тщательно осмотрите всю кожу, обращая внимание на любые следы потертостей и других повреждений. Также необходимо убедиться в том, что вся бортовая электроника работает, включая электроприводы сидений.

Интерьер, отделка и электрика
Интерьер, отделка и электрика

 

Одна из важных зон, которую необходимо проверить, - это переднее левое пространство для ног, поскольку у ранних Continentals была проблема с пустотой в панели багажника, которая заполнялась водой, если слив засорялся. Вода попадала в пространство для ног и повреждала ковровое покрытие и отделку. Что еще более важно, в этой пустоте находится большая часть электропроводки и несколько ЭБУ, поэтому устранение повреждений от воды может стоить более 2 млн. руб. Любая сырость или затхлый запах в этой зоне, особенно если они сопровождаются предупреждающими лампочками на приборной панели или другими электрическими неисправностями, - это повод уйти.

 

Bentley Continental GT: наш вердикт

 

Continental GT стал автомобилем, который изменил имидж Bentley. Высокотехнологичное предложение с двигателем W12, полным приводом и превосходной управляемостью - сочетание, которое и спустя годы создает абсолютную жемчужину современной классики. Покупайте с осторожностью, поскольку эти автомобили могут опустошить банковский счет с ужасающей скоростью, если вы купите не тот экземпляр. Если же вы купите правильный экземпляр, то сможете насладиться по-настоящему приятным опытом владения (и вождения).

 

Ранний Continental GT можно купить всего за 2 млн.руб... но если вы не чувствуете себя очень храбрым и не имеете больших средств на ремонт, мы бы не советовали этого делать. При такой цене автомобиль, скорее всего, будет иметь проблемы и потребует серьезных затрат. Вместо этого разумным будет стартовый бюджет в 3-4 млн.руб, по этой цене вы найдете GT стандартной комплектации примерно 2005 года с разумным пробегом. Мы заметили экземпляр с пробегом 80 000 км за 3 млн.руб, описанный как «исключительный» - но мы бы все равно проверили историю, чтобы убедиться, что автомобиль не стоял долгое время без дела.

 

Автомобили поздних моделей, очевидно, стоят дороже: от 7 млн.руб. - типичная цена для отличного, ухоженного GT 2010 года. Однако независимо от вашего бюджета стоит обратить внимание на состояние и историю, а не на пробег.

Комментарии